Ученые смогли превратить разные группы крови в универсальную первую

Канадские химики под руководством Дэвида Квона смогли создать фермент, который способен превратить любую группу крови в первую, универсальную, которую можно переливать пациентам с любой группой крови. Открытие ученых опубликовано в журнале Journal of the American Chemical Society, а также в пресс-релизе Американского химического общества.

Фермент «срезает» антигены с эритроцитов в крови второй (А) и третьей (В) групп, делая их похожими на первую группу (О). Чтобы создать этот фермент, ученые использовали новую технологию – направленную эволюцию. С помощью этой эволюции в ген, кодирующий фермент, вставляются мутации и отбираются самые эффективные из них, которые вырезают антигены.

Новое открытие канадских ученых приведет к решению проблемы нехватки донорской крови. Ученые утверждают, что механизм создания крови первой группы демонстрирует хороший результат. Дэвид Квон, руководитель проекта, выражает надежду на то, что это открытие сможет помочь многим пациентам, нуждающимся в переливании крови.