Израильские ученые создали алгоритм обнаружения генетических болезней

Массачусетский госпиталь в Бостоне и Еврейский университет в Иерусалиме создали алгоритм, который позволит сканировать миллионы генетических последовательностей, которые могут указывать на потенциальные заболевания, сообщает cursorinfo.co.il.

Этот процесс позволит проводить анализ экпрессии профиля гена, процесса, посредством которого закодированная в генах информация превращается в структуры, присутствующие или действующие в клетке и определяет характерные особенности клетки и ее роль в организме.

Новый механизм такого сканирования способен помочь исследователям и медикам идентифицировать уникальные генетические последовательности, способные вызывать некоторые заболевания.

Исследование возглавляет д-р Юваль Табах, молекулярный биолог из Высшей школы медицины при Еврейском университете.

Кроме того, говорят исследователи, эта разработка открывает двери для репозиционирования лекарственных препаратов, или переработки старых составов медикаментов для нового и более эффективного их применения. Это может существенно помочь в разработке и новые методов лечения генетических заболеваний или рака.

В исследовании д-ра Табаха, опубликованном в специализированном издании Nucleic Acids Research сказано, что техника довольно проста и основана на том, что гены, работающие вместе или играющие важную роль в биологии, будут одновременно присутствовать в организмах, которые в них нуждаются.

С другой стороны, гены, связанные с конкретной функцией, такими как зрение, исчезают у видов, которые утратили необходимость использовать зрение (например, пещерные рыбы или моль), и, следовательно, могут быть определены в сравнении с генами нормальных животных".

Значение этого инструмента состоит в том, что любой, врач или исследователь, может включить результаты исследований генетического картирования, касающиеся подозреваемых генов, и этот инструмент определит эволюционную, и, вероятно, функциональную, связь с известными генами, ассоциирующимися с болезням", сказал Tabach", - сказал Табах.

"Этот быстрый процесс, без затрат времени или средств, и позволяет идентифицировать гены, ответственные даже за редкие генетические заболевания", - добавил он.