Израильские ученые изобрели искусственный нос, способный вынюхивать бактерии

Искусственный нос — небывалое достижение, которое позволит обнаруживать бактерии благодаря их запаху.

Многопрофильная группа ученых из Университета Бен-Гуриона в Негеве изобрела «искусственный нос», который обнаруживает множество бактерий.

Существует множество потенциальных применений искусственного носа для непрерывного бактериального мониторинга — достижение, которое до сих пор считалось недостижимым.

«Мы изобрели искусственный нос на основе уникальных углеродных наночастиц («углеродных точек»), способных обнаруживать молекулы газа, в частности, обнаруживать бактерии через летучие метаболиты, которые они выделяют в воздух», — сказал ведущий исследователь профессор Раз Елинек.

В искусственном носе используются химические реакции и электроды, способные «почувствовать запах» бактерий. Технически он регистрирует изменения емкости, вызванные связыванием молекул пара с встречно-штыревыми электродами (IDE), покрытыми углеродными точками, имеющими разную полярность.

Машинное обучение может обучить датчик распознавать различные молекулы газа по отдельности или в смесях с высокой точностью.

Gorskie.ru на Facebook