Подпишись на телеграм канал Gorskie.ru!

Открытие в Израиле: ученые обнаружили, как победить рак кожи

Новое израильское исследование обнаружило неожиданную связь между жировыми клетками кожи и степенью агрессивности меланомы (рака кожи). Ожидается, что это открытие приведет к созданию новых, более эффективных методов лечения. Об открытии сообщает во вторник, 23 июля, сайт Ynet.

Израильские ученые установили, что жировые клетки делают меланому агрессивной и способствуют образованию метастазов. Под их влиянием злокачественные клетки начинают мигрировать по всему организму, прорастают вглубь кожи и превращаются в метастазы, поражающие жизненно важные органы.

Материал об этом исследования опубликован на днях в медицинском журнале Science Signaling. Ученые изучили сотни образцов тканей, взятых у больных меланомой в больницах "Вольфсон" в Холоне и "Ихилов" в Тель-Авиве, и обратили внимание на жировые клетки в окрестностях опухоли. После наблюдения за этими жировыми клетками оказалось, что они переводят в клетки меланомы небольшие белковые молекулы-цитокины, которые влияют на гены злокачественных клеток.

По данным Ассоциации по борьбе с раком и минздрава, ежегодно в Израиле выявляются 1850 новых больных меланомой, большинство которых – евреи и уроженцы Израиля, Европы и Америки. От меланомы ежегодно умирают 210 израильтян. Большей части больных диагноз ставится на ранней стадии, что увеличивает шансы на излечение.

В прошлом Израиль занимал 3-е место в мире (после Австралии и Новой Зеландии) по числу новых заболевших в год. Но благодаря энергичной работе Ассоциации по борьбе с раком, которая неустанно объясняла правила защиты от солнца, ситуация резко изменилась к лучшему. Австралия по-прежнему лидирует с заболеваемостью, равной 33,6 больных на 100 тысяч населения, а в Израиле этот показатель опустился до 8,3 больных на 100 тысяч.

Раковые клетки перестают мигрировать

Моделирование меланомы на мышах дало аналогичные результаты: при отключении гена miRNA211 у них развились метастазы. Это – небольшой ген, регулирующий экспрессию других генов и подавляющий прогрессирование опухолей и образование метастазов. А при высоком уровне экспрессии гена метастазы не образовывались, и болезнь не прогрессировала.

В поисках нового лекарства ученые испытали известные молекулы, подавляющие эффект цитокинов, вырабатываемых жировыми клетками и повышающих агрессивность меланомы.

Проф. Кармит Леви с кафедры генетики человека и биохимии медицинского факультета Тель-Авивского университета, руководящая исследованием, поясняет: "Меланома начинается как опухоль поверхностных слоев кожи, и на раннем этапе ее можно просто удалить. Но на определенном этапе она пробуждается и прорастает во внутренний слой – дерму. Оттуда ее клетки попадают в кровяное русло, мигрируют в важные органы и образуют опасные метастазы.

Наши эксперименты показали влияние цитокинов на снижение экспрессии гена miRNA211, который подавляет выработку белка, являющегося рецептором клеток меланомы к белку TGF beta, который всегда присутствует в коже. Концентрация этого белка в опухоли растет, что делает ее более агрессивной. Если же удалить жировые клетки от опухоли, то она "успокаивалась" и переставала метастазировать".

Участница исследования д-р Тамар Голан из Тель-Авивского университета сказала: "Сейчас изучаются несколько веществ, которые могут произвести переворот в лечении рака поджелудочной железы, простаты, груди, яичников, мочевого пузыря. Наши исследования также дали обнадеживающие результаты - обработка меланомы обнаруженными нами веществами делают меланому менее опасной".

Ученые надеются, что их исследование поможет разработать новые лекарства против меланомы.

Проф. Леви говорит: "Наши результаты могут стать основой для разработки лекарств нового типа, подавляющих метастазирование меланомы.  Мы будем искать возможности сотрудничества с фармацевтическими компаниями для разработки средств профилактики меланомы на основании результатов наших исследований".

vesty.co.il