Хайфа: ученые разработали новый тест, диагностирующий онкологию за 2 часа

Ученые утверждают, что разработали новый тест, который значительно сокращает время, необходимое на выявление метастаз в организме больном раком. Это открытие дает пациентам больше шансов на выздоровление. В 90% случаев смерть от рака наступает из-за распространения раковых клеток по всему телу (метастаз).

Профессор Дафна Вейхс (Технион, Хайфа) разработала тест, который сможет выявить раковые клетки в течении двух часов. Благодаря этому способу диагностирования, врачи начнут лечение пациента до того, как болезнь распространится по всему телу.

При проведении теста используется специальная субстанция (гель), которая имитирует структуру тканей в организме. Ученые помещают раковые клетки, выделенные из опухоли пациента, в гель и измеряют в течении двух часов насколько глубоко они проникли. Этот способ позволяет предсказать вероятность того, что опухоль будет давать метастазы в организме человека.

Профессор Вейхс и ее команда использовали образцы опухолей поджелудочной железы. В результате тестов они обнаружили, что их результаты совпали с текущими диагнозами пациентов. Таким образом, ученые смогли доказать эффективность своего метода диагностики болезни.

По мнению исследователей, правильная оценка типа опухоли является ключом к успешному лечению. В случаях с быстрорастущей опухолью требуется незамедлительное хирургическое вмешательство или химиотерапия. Ожидание результатов биопсии по нескольку недель в таких случаях является опасным для жизни пациента и вызывает стресс. Новый метод поможет избежать всех этих проблем.

Полные результаты исследования, доказывающие его эффективность, были опубликованы в научном журнале Annals of Biomedical Engineering.

nashe.orbita.co.il