Израильские ученые нашли путь к "выключателю голода"

Израильские ученые заявили, что смогли найти путь к так называемому "выключателю голода", который находится в мозге человека, сообщают СМИ.

Исследователи из Института Вайцмана изучили рецептор меланокортин 4 (MC4), который контролирует желание человека поесть. Генетически унаследованная "поломка" этого рецептора считается наиболее частой причиной ожирения.

Ученые заявили, что рецептор можно использовать, чтобы помочь людям, у которых нет генетического заболевания, влияющего на MC4, в их попытках похудеть, рассматривая рецептор как "переключатель". Если рецептор "выключить", он будет подавлять обычный голод.

Исследование было опубликовано в Science, и включает в себя построение подробной трехмерной модели рецептора, дающей беспрецедентное понимание того, как он функционирует.

Доктор Моран Шалев-Бенами рассказал: "Это переключатель, активируемый гормоном, который выделяет наше тело, и который можно включать и выключать. Мы показали, как именно он выглядит, и обрисовали в общих чертах все его молекулярные детали".

Препараты, влияющие на этот рецептор, уже существуют, но, похоже, связываются с несколькими рецепторами и влияют на другие сферы мозга и тела, вызывая побочные эффекты. Шалев-Бенами подчеркнул, что теперь, когда известны детали работы рецептора, можно будет создать лекарства с более точным механизмом действия.

К слову, исследование МС4 в Израиле началось после того, как в институте узнали историю семьи, все восемь человек которой страдали от постоянного голода и ожирения из-за "поломки" рецептора.

Gorskie.ru на Facebook