Gorskie.ru на Twitter Gorskie.ru на VK Gorskie.ru в Одноклассниках 
rueniw
Откуда растут ноги у теории о том, что у Гитлера была «еврейская кровь»

«Он <президент Украины Владимир Зеленский> выдвигает аргумент: какая у них может быть нацификация, если он еврей. Могу ошибиться, но у А. Гитлера тоже была еврейская кровь. Это абсолютно ничего не значит. Мудрый еврейский народ говорит, что самые ярые антисемиты, как правило, евреи. “В семье не без урода”, как у нас говорят», — заявил 1 мая министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью программе новостей итальянского телевидения. Об этом пишет журналист The Washington Post Гленн Кесслер.

Лавров вызвал возмущение в Израиле, когда повторил давно оспариваемое утверждение о происхождении Адольфа Гитлера. И это хороший пример того, как туманная часть семейной истории позволяет часто опровергаемой версии время от времени вновь всплывать.

Между тем, существует слишком мало аргументов, которые подтверждали бы это заявление.

Факты

Источником всей этой истории является документально подтвержденный факт: отец Гитлера родился вне брака, а его отец — дедушка Гитлера — так и остался неизвестным. Это делало открытой возможность того, что дед Гитлера был евреем — а сам Гитлер на четверть евреем. (Хотя в еврейской традиции еврейство передается по материнской линии.) 

Во время прихода Гитлера к власти недостающая информация о его деде привела к предположениям о его возможном еврейском происхождении. 

Далее, уже в 1953 году, семь лет спустя после казни личного адвоката Гитлера Ганса Франка, были опубликованы его мемуары. Франк был казнен после Нюрнбергского процесса за преступления, совершенные им во время генерал-губернаторства в оккупированной Польше.

В книге под названием «Перед лицом виселицы» Франк утверждал, что тщательно копался в родословной Гитлера после того, как сводный племянник пытался шантажировать фюрера, угрожая  раскрыть его еврейское происхождение. Франк утверждал: он обнаружил, что бабушка Гитлера по отцовской линии, Мария-Анна Шикельгрубер, в 1837 году родила отца Гитлера, Алоиса, когда работала поварихой в еврейской семье в Граце, в Австрии. Шикельгрубер тогда было 42 года.

Изначально отец Алоиса не был указан в его документах о крещении: он был записан как «незаконнорожденный». Но Франк утверждал, что письма, которыми обменивались бабушка Гитлера и семья Франкенбергер, показывали: Мария-Анна забеременела от члена этой семьи, возможно, 19-летнего сына хозяев, и семья платила ей алименты. (Сам Гитлер якобы сказал Франку, что его бабушка обманом заставила еврейскую семью платить алименты, ложно утверждая, что подросток был отцом ребенка. При этом Гитлер ссылался на бабушку как на источник этой информации, хотя она умерла за 40 лет до его рождения.)

Большинство историков утверждают, что заявление Франка изобилует ошибками и доверять ему нельзя.

«В 1830-х годах в Граце не было еврейской семьи Франкенбергер, — написал Иэн Кершоу в своей биографии Гитлера в 1998 году. — Там действительно жила семья по фамилии Франкенрайтер, но она не была еврейской. Нет никаких доказательств того, что Мария-Анна все время была в Граце, не говоря уже о том, чтобы работать у мясника Леопольда Франкенрайтера…»

Никакой переписки с подробностями возможного романа и выплаты алиментов, описанных Франком, обнаружено не было. И семья Франкенрайтер была слишком бедна, чтобы платить алименты. В довершение сыну Франкенрайтера — предполагаемому деду Гитлера – было всего 10 лет, когда родился Алоис…

Что касается племянника, Уильяма-Патрика Гитлера, который якобы пытался шантажировать нацистского вождя, то сам он никогда не делал подобных заявлений, даже после того, как переехал в Соединенные Штаты.

Историки ссылаются также на официальный запрет на проживание евреев в этой части Австрийской империи до 1860-х годов. Впрочем, в 2019 году  психолог Леонард Сакс поставил под сомнение утверждение о том, что евреи в те времена в Граце не жили: он нашел  доказательства того, что в городе существовала небольшая еврейская община. Его исследование, в котором утверждается, что рассказу Франка следует уделять больше внимания, было опубликовано в Journal of European Studies.

Когда Алоису было 5 лет, его мать вышла замуж за человека по имени Иоганн-Георг Хидлер,  которого Гитлер впоследствии официально считал своим дедом. Мать умерла, когда Алоису было 9 лет, и мальчик, все еще носивший ее фамилию, Шикельгрубер, был отправлен жить на ферму младшего брата Иоганна-Георга – Иоганна-Непомука Хидлера.

Многие историки предполагают, что биологическим отцом Алоиса на самом деле был либо Иоганн-Георг, либо Иоганн-Непомук, но это скрывалось во избежание скандала. (Иоганн-Непомук был женат, когда родился Алоис.) Пока нет доказательств, тем или иным образом подтверждающих это утверждение.

Иоганн-Непомук оставил Алоису наследство. Но Иоганн-Непомук был также дедом по материнской линии матери Адольфа Гитлера, Клары, что, возможно, делает брак родителей Гитлера близкородственным.

Когда Алоису было 39 лет, почти два десятилетия спустя после смерти Иоганна-Георга, Алоис убедил приходского священника изменить запись о его крещении и указать Иоганна-Георга Хидлера в качестве отца.

По неизвестным причинам в официальных документах его фамилия записана как Гитлер.

lechaim.ru

Прочитано 1504 раз

Читайте нас на:

    

    Канал Gorskie.ru в Telegram

Еврейский информационный центр

Gorskie.ru - первый сайт горских евреев, основанный в 2000 году. Мы являемся независимым информационным проектом, рассказывающем не только о жизни евреев Кавказа, но и о еврейских общинах по всему миру.

 Gorskie.ru на Twitter Gorskie.ru на VK Gorskie.ru в Одноклассниках 

Информация

Архив

« Декабрь 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Подпишитесь